Почему при разработке документации по отходам порой обойтись без бухгалтера сложно.

- Понятие одной транспортной единицы как допустимого, возможного количества по массе накопления отходов, которые необходимо собрать для перевозки.
- Экологический налог при отсутствии установленной или превышения количества отходов сверх установленной одной транспортной единицы.
- Кто администрирует понятие и где искать это понятие — одна транспортная единица как допустимое количество отходов, разрешенная к накоплению, перевозки образующихся отходов производства.
Почему же бухгалтер организации нередко является тем человеком, который инициирует разработку Инструкции по обращению с отходами или которого привлекают в той или иной степени при разработке этого документа, где прописывается полная последовательность этапов обращения с отходами, начиная от момента их образования, сбора, временного хранения и заканчивая информацией о том, куда именно и с какой целью должны передаваться для утилизации образующиеся на предприятии отходы, сколько времени они хранятся в установленных местах организации до своего вывоза и какова разрешенная одна транспортная единица хранения тех или иных видов отходов? Почему именно на бухгалтера может быть возложена ответственность и обязанность на/ за предоставление достоверных сведений при сборе той или иной информации, при предоставлении тех или иных данных, необходимых для разработки Инструкции по отходам. Почему нередко именно сам бухгалтер является главным человеком в организации, кто заинтересован в том, чтобы инструкция была разработана не только качественно, но и в срок, а также поддерживалась в актуальном состоянии в течение всего времени своего действия? Ответы на эти вопросы могут быть в следующем.
Как показала практика, нередко выявить весь перечень образующихся отходов можно только с помощью бухгалтерии. Именно в бухгалтерии ведется достоверный учет и можно однозначно проследить те поступившие на баланс различные материальные ценности (товары, предметы, сырьё и др.) и те из них, которые в процессе деятельности полностью утратили свои потребительские свойства, качества и списываются как отход. И именно поэтому этот отдел предприятий, как правило, является в большинстве случаев инициатором разработки Инструкции по обращению с отходами. Стоит также знать и иметь ввиду, что в некоторых случаях организация может (общая система налогообложения) оказаться согласно главы 21 Особенной части Налогового кодекса и статьи 247, пункта 1, подпункта 1.3. плательщиком экологического налога, если она осуществляет временное хранение отходов и у нее не установлена транспортная единица накопления таких отходов. В случае, если размер такой транспортной единицы установлен в согласованной Инструкции по обращению с отходом организации, то накопление отходов до вывоза не превышающее количество, установленное в Инструкции (1 транспортная единица), согласно главе 21 особенной части Налогового кодекса, статьи 247, пункта 2, подпункта 2.5, НЕ ПРИЗНАЕТСЯ объектом налогообложения.
Понятие же самой транспортной единицы, ее величины и порядка установления в самом Налоговом кодексе не прописывается, так как согласно Статьи 13 Общей части Налогового кодекса пункта 1, термины из других отраслей права используются, и скажем так, применяются в Налоговом кодексе в тех значениях, в которых они используются в тех иных отраслях права, откуда они взяты. Поэтому понятие же одной транспортной единицы для исчисления в случаях необходимости экологического налога взято из экологического законодательства, а именно из постановления Минприроды от 22 октября 2010 г. № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства». Согласно ему величина транспортной единицы и максимальный объем количества отходов, которые могут временно храниться в организации до вывоза на утилизацию, устанавливается только в согласованной Инструкции по отходам, и никаким образом иначе. Как правило, данная величина устанавливается в одном из приложений Инструкции по обращению с отходами, более детальное описание и определение этого понятия, можно прочитать и ознакомиться в пункте 20 постановления Минприроды от 22 октября 2010 г. № 45.
Обратите внимание на наиболее частое и распространенное заблуждение организаций – это то, что наличие договоров на передачу ваших отходов с арендодателем, обслуживающей организацией, товариществом собственников, иным перевозчиком с целью последующего их вывоза на захоронение, использование, а также выставление ими счетов для Вашей организации за оказание ими таких услуг, не освобождает Вас от обязанностей иметь собственную разработанную Инструкцию.