
Нам часто задают вопросы, касающиеся обращения с отходами на предприятиях и организациях различной формы собственности. Для того чтобы на них ответить мы специально создали данный раздел.
Обращаем ваше внимание, что ответы носят информационный характер.Данный раздел будет для Вас небольшой «шпаргалкой», где Вы сможете быстро найти ответы на те или иные вопросы, которые у Вас будут возникать в ходе хозяйственно-экономической деятельности. Со своей стороны, мы постараемся выкладывать информацию максимально сжато и понятно.Постоянно следить за нюансами законодательства и давать максимально грамотные пояснения,рекомендации.
По вопросам обращения с отходами производства ответы могут быть как достаточно объемными, так и краткими. Данный раздел будет посвящен тем вопросам, ответы на которые не требуют большой сложности и объемных ответов. Но в то же время ответы будут дельными и полезными, в них Вы найдете много полезной информации, которая пригодится Вам для осуществления Вашей экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством. Ответы будут формироваться на те вопросы, которые возникают непосредственно в ходе нашей совместной деятельности при разработке документации, а также на те вопросы, которые поступают от Вас. Со своей стороны мы постараемся их освещать грамотно, правильно и вовремя, чтобы Вы могли всегда получить быстро ответ на интересующий Вас вопрос.
Часто задаваемые вопросы:
Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства и иные условия по обращению с отходами производства устанавливаются в разрешениях на хранение и захоронение отходов производства или в комплексных природоохранных разрешениях, выдаваемых территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Срок действия разрешений в которых устанавливаются лимиты хранения и захоронения отходов производства составляют 5 лет и исчисляется с даты его выдачи для разрешения на хранение и захоронение отходов производства и от 5 до 10 лет для комплексного природоохранного разрешения.
За превышение лимитов предусмотрена административная ответственность согласно пункту 2 статьи 15.63 КоАП РБ (несвоевременное внесение изменений в разрешения) и в соответствии с Положением о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 1042 – превышение лимитов установленных в разрешения квалифицируется как причинение вреда окружающей среде.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 30 декабря 2016 г. № 143 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к обращению с отходами производства и потребления» и признании утратившими силу некоторых постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь»;
Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 20.10.2005 № 147 (с изменениями);
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01 ноября 2011 № 110 «Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций» и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 декабря 2009 № 143» (с изменениями);
Также актами Главного санитарного врача РБ и МЗ РБ могут устанавливаться требования к осуществлению определенных видов деятельности (например, для учреждений здравоохранения, образования, объектам общественного питания и т.д.), в которых в том числе могут регулироваться отношения в части обращения с отходами производства.
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь 15.06.2006 № 98/12/10 «Об утверждении Инструкцию о порядке учета, хранения, использования и реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов» (с изменениями);
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14 марта 2014 № 3 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2014»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09 марта 2007 № 297 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2006 № 762».
Вместе с тем, в соответствии с Положением о порядке разработки, согласования, утверждения, регистрации, введения в действие и опубликования экологических норм и правил утвержденного постановлением Совмина РБ от 21 мая 2016г. № 400 установлено, в частности, что экологическими нормами и правилами определяются правила установления (расчета) нормативов образования отходов производства и (или) нормативы образования отходов производства.
Что касается УСН, то в случае, если же УСНщик берет в собственность отходы производства не от себя, то на эту массу, при захоронении, он обязан уплатить экологический налог. Таким образом, если Арендодатель УСНщик не передал эти отходы в собственность перевозчику, а нанял его только как перевозчика, и заключил договор с УП «Экорес» на захоронение отходов., то он обязан проинформировать УП «Экорес» об МАССЕ принятых от арендаторов отходов, для того, что бы УП «Экорес» начислил бы ему экологический налог, за отходы, которые были приняты в собственность.
Хотим обратить внимание, в случае, если отходы жизнедеятельности (код 9120400), образованные в офисе от сотрудников и посетителей (отнесенные в соответствии с законодательством к коммунальным видам отходов), организация передает на захоронение. И договор на перевозку мусора заключен с УП «Спецкоммунавтотранс» (или же иной организацией, осуществляющей перевозку отходов на захоронение) и договор на захоронение (утилизацию) заключен с УП «Экорес». То в таком случае организация в праве не получать разрешение на захоронение.
Соответственно, если у таких организаций на захоронение будут попадать иные отходы, кроме отходов жизнедеятельности. То вот на эти отходы организация и обязана получить разрешение на захоронение, а в расчет годового количества на основании нормативов и в Заявку на захоронение внести именно те отходы, которые будут подлежать на захоронению, за исключением отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения (код-9120400).