Ответственность за отсутствие инструкции по обращению с отходами

soglasovano
Мы профессионально можем помочь Вам разработать Инструкцию по обращению с отходами производства. Для заказа разработки Инструкции,получения более полной, подробной и компетентной информации, перейдите (кликните левой клавишей) по синей ссылке: Инструкция по обращению с отходами производства здесь по ссылке. В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» от 20 июля 2007г. № 271-З (с изменениями и дополнениями) (далее — Закон), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов производства, разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства (далее — Инструкция), а также выполнять иные требования, нормы и правила, установленные Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами. Под обращением  с отходами, в соответствии со статьей 1 Закона, понимается деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием, использованием отходов и (или) подготовкой их к использованию.
Инструкция должна быть направлена на согласование в течении 60 дней с даты государственной регистрации организации.

Справочно, за нарушение законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 15.63 КоАП РБ (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин).

В соответствии с пунктом 1 статьи 204 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) (далее — Кодекс) плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. Подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 205 Кодекса, объектами налогообложения экологическим налогом признаются хранение, захоронение отходов производства.

Справочно: отходами производства в соответствии с Законом признаются отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (при этом любой: производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг, реализации товаров и т.д).

Отсутствие у субъекта хозяйствования такого документа как Инструкция, является основанием для уплаты экологического налога за хранение отходов производства в соответствии с налоговым законодательством. Так как, именно в Инструкции устанавливаются допустимые количества накопления отходов производства (одна транспортная единица), которые не признаются объектами налогообложения экологическим налогом (часть 4 пункта 2 статьи 205 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона хранение и захоронение отходов допускаются только в санкционированных местах хранения отходов и санкционированных местах захоронения отходов.

Согласно нормы установленной в пункте 2 статьи 25 Закона санкционированные места хранения отходов производства при временном хранении отходов производства в целях накопления количества отходов, необходимого для перевозки, санкционированные места хранения отходов производства указываются в инструкциях по обращению с отходами производства. Временное хранение отходов производства осуществляют все субъекты хозяйствования до передачи отходов на соответствующие объекты (организации занимающиеся «утилизацией»).

Следовательно, в случае отсутствия у субъекта хозяйствования Инструкции, хранение отходов производства осуществляется вне санкционированных мест (так как такие места указываются только в Инструкции).

Согласно пункта 3 Положения о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 1042 (далее – Положение) — вред окружающей среде считается причиненным при установлении одного из следующих фактов: так одним из фактов является — хранение отходов вне санкционированных мест хранения отходов и (или) захоронение вне санкционированных мест захоронения отходов, не повлекшие деградацию земель (включая почвы).

Размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, исчисляется уполномоченным государственным органом в соответствии с таксами для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленными указом Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде» исходя из количества, степени и класса опасности отходов.

Справочно: Если установленный факт причинения вреда окружающей среде является основанием к возбуждению уголовного дела, уполномоченный государственный орган уведомляет об этом факте органы и лиц, обладающих правом возбуждения уголовного дела, путем направления им акта, указанного в пункте 13 Положения.

Размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, исчисляется по следующей формуле:

 

С = T x Pi x Ku x B,

 

где  С – размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, в белорусских рублях;

T – таксы, установленные указом Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 348, в базовых величинах за одну тонну, один килограмм, тысячу кубических метров, один квадратный метр, один гектар, один экземпляр;

Pi – количественный показатель:

массы отходов, в тоннах, килограммах;

Ku – соответствующие коэффициенты, установленные указом Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 348;

В – значение базовой величины, установленное на дату составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде, в белорусских рублях.

Подводя итог, получается, что Инструкция (согласованная в установленном порядке) является для субъекта хозяйствования налоговой «льготой», а также «санкционируя» места временного хранения отходов производства помогает субъекту не попадать под санкции, предусмотренные Административным (в том числе Уголовным) Кодексом Республики Беларусь за нарушение законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами и нормативно-правовых актов регулирующих порядок возмещения вреда, причиненного окружающей среде.