Инструкция по обращению с отходами для интернет магазинов, онлайн гипермаркетов, торговых интернет площадок и иного онлайн ритейла.

- Современные тенденции в торговле, которые скрывают ошибочные представления об обращении с отходами.
- Почему все-таки иногда нужно разрабатывать Инструкцию по отходам для интернет магазинов, онлайн гипермаркетов, торговых интернет площадок и иного онлайн ритейла.
- Основные моменты у онлайн ритела, на которые стоит обратить внимание, чтобы правильно учесть все источники образования отходов.
В современном мире торговые процессы все больше и больше уходят в интерактивное пространство – в онлайн. Магазины и торговые полки приобретают виртуальный характер и покупателю не нужно ходить километры вдоль торговых стеллажей, а достаточно лишь листать страницы сайтов при помощи мышки. Казалось бы, что если физически отсутствуют торговые площади, нет тех помещений, где работают продавцы, обслуживая бессчетное количество покупателей, и нет тех процессов, которые приводят к образованию отходов, то и Инструкцию по обращению с отходами для онайн ритейла разрабатывать не требуется. Но это, как показала практика, является ошибочным мнением и вот почему.
Да, сама интернет площадка и расположенный на ней виртуальный интернет магазин не является источником образования отходов, но вот сотрудники юридического лица, которые обслуживают данный магазин из офиса, различные колл-менеджеры, менеджеры по продажам, телефонные операторы, бухгалтерия, физически расположены в административных помещениях и их деятельность в течение дня приводит к образованию тех или иных отходов обращение с которыми обязано быть урегулировано Инструкцией по отходам для интернет магазинов, онлайн гипермаркетов, торговых интернет площадок, онлайн ритейла. Как правило, для офисных сотрудников перечень отходов будет невелик и ограничится, скорее всего, отходами жизнедеятельности и отходами офисной бумаги. Однако стоит помнить, что в офисе могут образовываться и отходы элементов питания – батарейки, от эксплуатации оргтехники и люминесцентные лампы. От освещения помещений. Что касается самой оргтехники, то она, скорее всего, будет содержать в себе отходы драгметаллов, поэтому обращение с такими отходами находится в не сферы деятельности закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» (от 20 июля 2007г. № 271-З).
Однако вышеназванные субъекты хозяйствования не редко кроме административных помещений, из которых осуществляется управление онлайн ритейлом, имеют и иное движимое и недвижимое имущество, которое является источником образования тех или иных отходов, обращение с которыми обязано быть отрегулировано в разрабатываемой Инструкции по обращению с отходами производства.
Во-первых, к таким источникам можно отнести транспорт юридического лица, при обслуживании которого, как минимум будут периодически образовываться отходы отработанных шин, аккумуляторов, а если техобслуживание автомобилей происходит не на станции СТО, а самостоятельно, то и отходы фильтров, отработанных масел и прочего будут вашей собственностью.
Во-вторых, нередко онлайн торговля не происходит без физического отсутствия складских помещений, куда товар от поставщиков поставляется и подготавливается к предстоящей продаже и далее откуда он после продажи уходит к покупателю. Во время работы склада, как показала практика, могут также образовываться, как минимум, следующие виды отходов: отходы смета от уборки помещений, отходы упаковочного картона или гофрокартона, отходы упаковочного полиэтилена.
Поэтому, как бы то ни было и на первый взгляд казалось бы не нужным, но в вышеназванных случаях, с большой долей вероятности при некоторых исключениях на данный момент в законодательстве, такие организации онлайн ритейла обязаны также разрабатывать документацию, которая будет регламентировать порядок обращения с их отходами.