Обращение с отходами производства при монтажной деятельности, наладке и ремонте у клиента.

- Что регулирует инструкция по обращению с отходами при монтаже, наладке оборудования, машин, механизмов, товаров бытовой техники, оргтехники и их гарантийном, постгарантийном ремонте.
- Значимость того, что прописано в договорах, касательно регулирования вопросов обращения с отходами при монтаже, настройке, наладке оборудования, предметов и их гарантийном, постгарантийном ремонте.
- Типичные ошибки и недоработки при обращении с отходами при названной деятельности
Существует немалый пласт вопросов, который охватывает и регулирует порядок обращения с отходами производства, возникающих у розничной и торгово-розничной торговли оборудованием, техники и механизмов, бытовой техник, предметами или иными вещами в случаях, когда обращение с образующимися в результате установки, монтажа или обслуживания оборудовании, прочего товара происходит на территории и в помещениях заказчика: офисах, складах, а не в местах их фактической продажи.
Так как же осуществлять весь спектр обращения с отходами, если вы являетесь не только продавцом, но и организацией, которая осуществляет доставку товара к покупателю, монтажу товара (оборудования) и его наладке, подключению, а в дальнейшем – и по гарантийному, пост гарантийному обслуживанию?
Во-первых, нужно четко в договорных отношениях проследить – кто является собственником и с какого момента образующихся отходов во время и после осуществления монтажных работ, техническому обслуживанию товара или оборудования. Главным и неоспоримым фактом является то, что вы, как производитель услуг, будите являться и производителем отходов. Однако согласно договорным отношениям вы можете не быть собственником образующихся при монтажной деятельности и гарантийному, пост гарантийному обслуживанию отходов.
В случае, если же вы по договору являетесь лишь производителем услуг и отходов, но не их собственником с момента образования, то вам достаточно лишь только вести в местах образования таких отходов книгу учета отходов по форме ПОД-9, в которой нужно отражать учет движения отходов.
В случае же, если в договорных отношениях прописано, что вы остаетесь и собственником образующихся отходов после их образования, то здесь вы также еще должны позаботиться о сортировке (разделению на виды) таких отходов, их сборе, организации места временного хранения, а в дальнейшем и передаче таких отходов на утилизацию.
Главной ошибкой в действиях при обращении с отходами, возникающих во время монтажных работ и обслуживания товара, оборудования является то, что в случае, если в договорных отношениях прописано, что собственником образовавшихся отходов является или остается исполнитель работ, то исполнитель никак в дальнейшем не обеспечивает правильное документальное сопровождение движения отходов и фактическую передачу таких отходов на утилизацию, а просто их оставляет на объектах заказчика. Устно ссылаясь на то, что заказчик якобы принял у него таким образом в собственность отходы, но это не правильно.
Кроме того, если в договорных отношениях прописано, что исполнитель как собственник отходов в дальнейшем произвел отчуждение отходов заказчику, а не специализированной организации, оказывающей услуги по утилизации таких видов отходов, то и здесь может быть нарушение. Стоит помнить, что отчуждение отходов в собственность допускается лишь с целью их дальнейшей передачи на утилизацию, а сделки по многим видам отклассифицированных отходов подлежат регистрации в органах Минприроды, без которой они могут быть признаны ничтожными. Поэтому правильно и важно на этапе заключения договоров грамотно прописывать все нюансы между заказчиком и исполнителем, которые будут касаться вопросов обращения с отходами.