Некоторые особенности при обращении с отходами современной упаковки
Как быстро летит время! И только произошедшие вокруг изменения являются в моей памяти свидетелями того долгого пути, оставленного позади. Человечество за это время многого достигло. Полеты в космос, скоростные автодороги и транспорт, собственный автомобиль перестал быть мечтой и вошел в нашу жизнь как необходимый атрибут. Интернет, перевернувший все на свете и заполнивший нас с головой. Новые технологии везде и во всем – это как взрыв.
А на фоне всего этого ошеломляющего устремления в высокотехнологичное будущее за нами тянутся как шлейф экологические проблемы, которые мы сами себе создаем. Загрязнение окружающей среды, потепление климата, исчезновение многих видов флоры и фауны, рост заболеваемости среди населения – только прогрессирующая медицина сдерживает тяжесть и летальность. И огромное количество мусора, среди которого большую долю составляет упаковка.
Современная упаковка является порождением буйных процессов агрессивного маркетинга в условиях жесточайшей рыночной конкуренции. Выживает тот, чья реклама больше всего проникает в головы потребителей. Телевидение, интернет и другие средства стараются навязать ту рекламу, за которую больше заплачено. Товар приобретает статус бренда и распознается потребителем по упаковке.
В первую очередь, назначение упаковки — узнаваемость бренда. Остальные функции – второстепенные.
Как быстро летит время! Мы помним простейшую упаковку для молока – алюминиевый бидончик или стеклянная банка. Продавали также молоко в стеклянных бутылках. Это была универсальная упаковка, которую использовали повторно много раз. Твердым бытовым отходом такая упаковка становилась только в аварийной ситуации, когда бутылка выскальзывала из рук и разбивалась.
В наше время упаковкой для молока в широкой торговле стали полиэтиленовые пакеты, современные гофрокартонные упаковки для молока, иная пластиковая тара. Причем, современная упаковка для компаний, имеющих сеть розничных магазинов, более предпочтительна.
Компании с розничной сетью магазинов, находящихся в различных городах, выполняют доставку различных товаров, в том числе и молока, на значительные расстояния. Молоко в современной упаковке действительно в таких условиях сохраняет свою свежесть.
А еще на современной таре стоит значок, что использованная упаковка подлежит переработке. Если это так, то ее надо собирать раздельно. У нас около жилых домов устанавливают баки для раздельного сбора отходов пластика, бумаги и стекла. Однако, встает вопрос, куда же относить современные сложносоставные упаковки товаров? Упаковка типа гофрокартонной, так как она не является ни чистым картоном, ни чистым пластиком, ни чистым металлом – требуется предварительное разделение. А пока мы не видим за окном специального контейнера для сбора такой упаковки.
Рынок продовольственных товаров все больше склоняется в сторону сетей гипермаркетов. Как следствие, растет спрос на упаковку по современным технологиям, производством которой занимается все больше и больше компаний. Эти компании предлагают упаковку для любых жидких продовольственных товаров, например, молочных продуктов, вин, соков, детского питания и др. По сути, эти компании занимаются производством упаковки, которая в жизненном цикле у нас сложна в переработке.