Обращение с отходами производства в организациях туристической сферы — что нужно знать

soglasovano
Чтобы образуемый населением и сотрудниками юридических лиц мусор был переработан, он должен быть сначала собран и правильно отсортирован на виды. Но как показала практика, с этим бывают затруднения.


Если брать физических лиц, то главная трудность у них в том, что подавляющее количество квартир у нас в стране относится к старому жилищному фонду, в котором нет отдельно спроектированных или выделенных зон, или ниш для определенного количества емкостей, специально предназначенных для раздельного сбора отходов. Как правило, отходы собираются в мусорные корзины, которые размещены или в санузле, или же находятся в одном из специально отведенных шкафчиков на кухне, где осуществляется готовка пищи, техпроцессы которой и приводят главным образом к образованию отходов у жильцов многоквартирных домов. Последние нормы и новшества законодательства прямо регламентируют и обязывают физических лиц осуществлять сбор и разделение отходов в их жилищах по видам, как правило, в многоквартирных домах. Но если ЖКХ, Товарищества собственников могут без проблемы выполнить требования ТКП (нормативно-правовых актов), и расширить мусорную площадку под нужное количество контейнеров, то в квартире найти дополнительно место для еще четырех-пяти мусорных урн представляется фактически невозможной задачей. Как одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации видится внесение обязательных норм в проектирование жилищных домов при их строительстве, предусматривающие в проекте каждой квартире специально отведенные места для раздельного сбора отходов, которые на практике во время строительства будут реализовываться в оборудовании специально отведенных мест и ниш для раздельного сбора мусора. Кроме того, стоит рекомендовать производителям и продавцам кухонной мебели и мебели для санузлов обязательно также проектировать такую мебель с определенным количеством шкафчиков или мест, специально предназначенных для раздельного сбора отходов. Как показал опыт, специалистам дизайнерам и проектировщикам проще организовать, выделить нужное пространство для сбора отхода в мебели еще на стадии проектирования, а потом дизайнеру предприятия это все оформить в целостный концепт, нежели простому обывателю потом самому ломать голову – куда в купленный кухонный гарнитур пристроить урны с мусором.

Что же касается юридических лиц, то здесь прослеживается практически аналогичная проблема, которая характерна для раздельного сбора отходов у физических лиц. Причем практически нет разницы, принадлежит комплекс зданий одному юрлицу, который осуществляет в нем собственную экономическую деятельность, которая приводит к образованию тех или иных отходов, или же это административное здание с множеством мелких собственников, активно сдающих все свои площади в аренду сторонним арендаторам — юридическим лицам. Проблема заключается все в том же, что закон носит лишь декларативный характер, который на практике выражен в том, что для обслуживания всех арендаторов и собственников здания стоят лишь один или два мусорных контейнера, которые забиваются битком преимущественно неотсортированными отходами ВМР и вывозятся по ультранизким тарифам под видом отходов жизнедеятельности на захоронение. Думается, как минимум, в каждом из собственных или арендных помещений на законодательном уровне должны быть узаконены обязанности по размещению емкостей для раздельно сбора отходов. Кроме того, собственников здания или обслуживающих организаций так же стоит обязать установить аналогичные емкости для раздельного сбора отходов на каждом из этажей здания. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы организовать сбор от тех нерадивых производителей отходов, кто не выполнит такое предписание у себя в кабинете, а во-вторых, это позволит многочисленным сторонним посетителям и гостям собственников и арендаторов, также оставлять образующийся у них по разным причинам в здании мусор правильно.